Утвержден
Постановлением
VIII Всероссийского съезда
судей 19 декабря 2012 № 4
(в ред. постановления
IX Всероссийского съезда судей
8 декабря 2016 № 3)
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА СУДЕЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Настоящий регламент определяет порядок работы Совета судей Российской Федерации.
Статья 2
Совет судей Российской Федерации (далее также – Совет судей) формируется Всероссийским съездом судей.
В своей деятельности Совет судей руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами, относящимися к деятельности судейского сообщества, и решениями всероссийских съездов судей.
Статья 3
Совет судей в период между всероссийскими съездами судей решает задачи, предусмотренные статьей 4 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (далее – Закон), и осуществляет полномочия в соответствии со статьей 10 Закона.
ГЛАВА II
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА СУДЕЙ
Статья 4
Деятельность Совета судей основывается на принципах независимости судей и невмешательства в судебную деятельность, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
Пленарные заседания Совета судей проводятся гласно и носят открытый характер. В работе пленарного заседания могут принимать участие Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, председатель Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председатель Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи, председатели советов судей субъектов Российской Федерации, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (в дальнейшем также – Генеральный директор).
По приглашению председателя Совета судей в работе Совета судей могут принимать участие представители средств массовой информации и другие лица.
Пленарное заседание Совета судей вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Статья 5
Основной формой работы Совета судей является пленарное заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета судей.
Совет судей может принять решение о предварительном рассмотрении вопросов, вносимых на пленарное заседание, на Президиуме Совета судей (далее – Президиум), в секциях, комиссиях или созданных для этих целей рабочих группах.
Вопросы, касающиеся судов различной юрисдикции, могут рассматриваться на заседаниях соответствующих секций.
Статья 6
Пленарное заседание Совета судей созывается не реже двух раз в год. Решение о созыве пленарного заседания принимается Советом судей или его Президиумом.
В случае необходимости может быть созвано внеочередное пленарное заседание Совета судей.
Статья 7
Пленарное заседание Совета судей правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов Совета судей.
Продолжительность пленарного заседания устанавливается в каждом конкретном случае Советом судей или его Президиумом в зависимости от характера и объема вопросов, подлежащих обсуждению.
Статья 8
Члены Совета судей осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности.
Член Совета судей на период участия в заседаниях и мероприятиях Совета судей и подготовки вопросов освобождается от выполнения своих служебных обязанностей с сохранением заработной платы и иных выплат.
ГЛАВА III
РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОВЕТА СУДЕЙ
Статья 9
Первое пленарное заседание Совета судей проводит Председатель Верховного Суда Российской Федерации.
Совет судей на своем первом пленарном заседании избирает председателя Совета судей, его заместителей – руководителей секций и Президиум.
Президиум состоит из 17 членов:
от Конституционного Суда Российской Федерации – один судья;
от Верховного Суда Российской Федерации – два судьи;
от арбитражных судов – три судьи;
от верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов – четыре судьи;
от военных судов – два судьи;
от районных судов – три судьи;
от конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации – один судья;
от мировых судей – один судья.
В указанный количественный состав Президиума по должности входят председатель Совета судей и его заместители.
Совет судей формирует из своего состава секции, которые объединяют членов Совета судей, представляющих суды соответствующей юрисдикции.
Статья 10
Президиум Совета судей осуществляет свою деятельность в период между пленарными заседаниями Совета судей.
В работе Президиума могут принимать участие Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, председатель Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председатель Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, председатели постоянных комиссий Совета судей.
По приглашению председателя Совета судей в работе Президиума могут принимать участие и другие лица.
Статья 11
Президиум рассматривает вопросы, относящиеся к ведению Совета судей, за исключением отнесенных законом к исключительной компетенции Совета судей, разрабатывает проект повестки дня работы очередного пленарного заседания Совета судей, обеспечивает подготовку проектов решений, вносимых на рассмотрение пленарного заседания, решает вопросы организационного обеспечения пленарного заседания и другие вопросы, требующие оперативного разрешения.
Президиум подотчетен Совету судей.
Статья 12
Президиум правомочен принимать решения, если в заседании принимают участие более половины от общего числа членов Президиума.
Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины от числа членов Президиума, присутствующих на заседании.
По отдельным вопросам, носящим срочный характер, решение может быть принято путем опроса членов Президиума с соблюдением установленного кворума.
На очередном заседании Президиума решение, принятое путем опроса, доводится до сведения членов Президиума.
Статья 13
Совет судей по отдельным направлениям своей деятельности может создавать постоянно действующие рабочие органы – комитеты и комиссии.
В состав комитетов и комиссий могут входить судьи, не являющиеся членами Совета судей.
Полномочия и порядок деятельности постоянно действующих рабочих органов Совета судей регламентируются положениями об этих органах, которые утверждаются постановлением Совета судей.
Комитеты и комиссии подотчетны Совету судей и его Президиуму.
Статья 14
Совет судей и его Президиум могут создавать рабочие группы с привлечением специалистов других ведомств и судей, не являющихся членами Совета судей, для подготовки вопросов, вносимых на сессию Совета судей.
Статья 15
Председатель Совета судей:
1) созывает Совет судей, его Президиум и руководит их работой;
2) распределяет обязанности между заместителями председателя;
3) дает поручения заместителям председателя и членам Совета судей;
4) координирует деятельность постоянных комиссий;
5) принимает меры к реализации решений Всероссийского съезда судей, Совета судей и Президиума;
6) подготавливает перечень вопросов, которые необходимо внести на заседание Президиума;
7) информирует членов Совета судей о принятых постановлениях Президиума;
8) организует делопроизводство;
9) представляет Совет судей в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в общественных объединениях, средствах массовой информации, а также при осуществлении международного сотрудничества;
10) подписывает решения Совета судей и постановления Президиума;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и настоящим регламентом.
Председатель Совета судей подотчетен Совету судей.
Статья 16
Заместители председателя Совета судей организуют работу возглавляемых ими секций, выполняют поручения председателя.
По поручению председателя его полномочия может осуществлять один из его заместителей.
ГЛАВА IV
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ
И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТОМ СУДЕЙ,
ПРЕЗИДИУМОМ И СЕКЦИЯМИ СОВЕТА СУДЕЙ
Статья 17
Проекты документов по вопросам, вносимым на пленарное заседание Совета судей, представляются в Президиум не позднее чем за 14 дней до начала заседания.
Статья 18
Председательствующим на пленарном заседании является председатель Совета судей или один из его заместителей.
Статья 19
Председательствующий на пленарном заседании Совета судей:
1) руководит работой пленарного заседания в соответствии с настоящим регламентом;
2) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим;
3) оглашает письменные запросы, замечания по ведению пленарного заседания, предложения и поправки по проектам решений, предоставляет слово для выступлений по мотивам голосования;
4) проводит голосование по вопросам, требующим решения пленарного заседания Совета судей, и объявляет его результаты;
5) дает поручения, связанные с обеспечением работы пленарного заседания, рабочим органам заседания;
6) организует ведение протокола пленарного заседания;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим регламентом.
Статья 20
Работа пленарного заседания Совета судей начинается с определения кворума и утверждения повестки дня.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Член Совета судей может высказать устное замечание или предложение по конкретному вопросу, вносимому в повестку дня.
Члену Совета судей, внесшему в письменном виде предложения о включении в повестку дня конкретных вопросов, должна быть предоставлена возможность выступить и обосновать необходимость включения их в повестку дня.
Статья 21
Решения о включении поступивших предложений в повестку дня пленарного заседания и о порядке ее работы принимаются открытым голосованием по каждому предложению простым большинством голосов членов Совета судей, участвующих в заседании.
Для того чтобы после утверждения повестки дня на обсуждение для включения в нее мог быть поставлен дополнительный вопрос, за него должны проголосовать не менее 1/5 от числа членов Совета судей, участвующих в пленарном заседании.
В случае необходимости пленарное заседание может принять решение о включении вопроса в повестку дня без предварительной подготовки проектов документов.
Статья 22
Член Совета судей вправе выступить по каждому из вопросов, включенных в повестку дня. Повторное выступление по одному и тому же вопросу допускается после выступления по этому вопросу участников пленарного заседания, подавших заявку на выступление.
Статья 23
После обсуждения проекта документа и прекращения прений проект документа ставится на голосование пленарного заседания для принятия его за основу.
В ходе принятия проекта документа за основу при необходимости на голосование ставится отдельно каждая его статья, глава либо раздел, после чего пленарное заседание принимает решение по проекту документа в целом.
Пленарное заседание может принять решение о голосовании за проект в целом без постатейного голосования.
При открытом голосовании решения пленарного заседания принимаются простым большинством голосов членов Совета судей, присутствующих на заседании.
Статья 24
Пленарное заседание может принять решение о проведении закрытого (тайного) голосования по отдельному вопросу повестки дня.
В процессе исполнения такого решения избирается счетная комиссия, которая на своем заседании определяет форму и содержание бюллетеня для закрытого голосования.
Решение счетной комиссии по этому вопросу, а также по результатам голосования оформляется протоколами, которые утверждаются решением пленарного заседания.
Решение считается принятым, если за него в результате тайного голосования проголосовало более половины от числа членов Совета судей, участвующих в пленарном заседании.
Статья 25
Решения, принятые Президиумом, рассылаются членам Совета судей. На очередном пленарном заседании Совета судей Президиум информирует пленарное заседание о проделанной работе в межсессионный период.
Решения Совета судей и Президиума, затрагивающие важные вопросы деятельности судейского сообщества, направляются Председателю Конституционного Суда Российской Федерации, Председателю Верховного Суда Российской Федерации, в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации, в Высшую экзаменационную комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи, в советы судей субъектов Российской Федерации, Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а при необходимости - федеральным органам государственной власти Российской Федерации.
Статья 26
Совет судей вправе отменить постановление Президиума, противоречащее действующему законодательству, решениям Всероссийского съезда судей и Совета судей.
Статья 27
На заседании Совета судей ведется протокол.
Статья 28
Председательствующий на пленарном заседании не вправе комментировать выступления, давать им оценку, прерывать выступающего в пределах предоставленного ему для выступления времени.
В случае неоднократного отклонения выступающего от обсуждаемого вопроса председательствующий вправе сделать ему замечание. При повторном нарушении выступающий может быть лишен слова.
ГЛАВА V
ИЗБРАНИЕ СУДЕЙ В СОСТАВ
ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ СУДЕЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 29
В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет судей избирает судей в состав Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (в дальнейшем – Высшая квалификационная коллегия) вместо выбывших в период между съездами.
Статья 30
Выборы судей в состав Высшей квалификационной коллегии вместо выбывших членов проводятся тайным голосованием.
Статья 31
При выдвижении кандидатов в состав Высшей квалификационной коллегии должны соблюдаться требования пункта 2 статьи 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» о нормах представительства судей в Высшей квалификационной коллегии.
Выдвижение кандидатов в состав Высшей квалификационной коллегии вместо выбывшего члена коллегии осуществляется на заседании соответствующей секции Совета судей. Фамилии предложенных ею кандидатов в состав Высшей квалификационной коллегии включаются в бюллетень для тайного голосования. Выдвинутый кандидат может заявить самоотвод.
Статья 32
Избранным в состав Высшей квалификационной коллегии считается судья, за которого проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Если на одну вакансию в состав Высшей квалификационной коллегии было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, то в этом случае проводится повторное тайное голосование, при котором в бюллетень включаются фамилии двух кандидатов, набравших при первом голосовании относительное большинство голосов членов Совета судей, участвовавших в голосовании.
Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал нужного числа голосов, Совет судей проводит новые выборы в состав Высшей квалификационной коллегии. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
ГЛАВА VI
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ СОВЕТА СУДЕЙ И УТВЕРЖДЕНИЕ ДЕЛЕГИРОВАННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В СОВЕТ СУДЕЙ ВМЕСТО ВЫБЫВШИХ В ПЕРИОД МЕЖДУ СЪЕЗДАМИ
Статья 33
В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» решение о досрочном прекращении полномочий членов Совета судей в период между съездами принимается Советом судей.
Полномочия члена Совета судей считаются прекращенными, если на заседании Совета судей за это решение проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Статья 34
Выдвижение представителей в Совет судей вместо выбывших производится советами судей субъектов Российской Федерации или на заседании соответствующей секции Совета судей. Выдвижение представителей от Конституционного Суда Российской Федерации производится в порядке, определяемом Конституционным Судом Российской Федерации.
При выдвижении представителей в Совет судей должны соблюдаться требования пункта 1 статьи 8 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» о нормах представительства судей в Совете судей.
Статья 35
Совет судей в период между съездами утверждает делегированных представителей в Совет судей вместо выбывших на пленарном заседании Совета судей.
Утвержденным представителем в Совете судей считается судья, за кандидатуру которого проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Делегированные представители участвуют в работе Совета судей с правом совещательного голоса.
В случае, если выдвинутая кандидатура судьи не наберет большинства голосов членов Совета судей, проводится повторное выдвижение представителя в Совет судей вместо выбывшего в порядке, установленном статьей 34 настоящего регламента.
ГЛАВА VII
РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ И СООБЩЕНИЙ О СОВЕРШЕНИИ СУДЬЕЙ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОСТУПКА И ОБРАЩЕНИЕ В ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КОЛЛЕГИЮ СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИВЛЕЧЕНИИ СУДЬИ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ ИМ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОСТУПКА
Статья 36
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет судей может направить обращение в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка.
Совет судей рассматривает жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении дисциплинарного проступка председателями, заместителями председателей и судьями федеральных судов, председателями, заместителями председателей и членами органов судейского сообщества, избранными в состав этих органов от судейского сообщества, на которых налагаются дисциплинарные взыскания Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации.
Жалобы и сообщения на действия остальных судей направляются в соответствующие советы судей субъектов Российской Федерации либо председателю соответствующего суда.
Жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, передаются в дисциплинарную комиссию Совета судей.
При наличии оснований председатель Совета судей вправе решить вопрос о принятии к производству Совета судей любой жалобы или сообщения и поручить дисциплинарной комиссии ее рассмотреть.
Анонимные жалобы и сообщения к рассмотрению не принимаются. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Статья 37
Жалобы и сообщения, поступившие в дисциплинарную комиссию, передаются председателем комиссии одному из членов комиссии для изучения.
Члены дисциплинарной комиссии в целях изучения обстоятельств вправе получать все необходимые документы, выезжать на предполагаемое место совершения судьей дисциплинарного проступка.
Дисциплинарная комиссия на основе изученных материалов дает заключение о наличии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка в случае, если имеются на это основания.
Заключение направляется председателю Совета судей.
Заключение о наличии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка вносится на рассмотрение Совета судей.
В случае несогласия с заключением дисциплинарной комиссии о наличии в действиях судьи дисциплинарного проступка председатель Совета судей выносит заключение на рассмотрение Президиума Совета судей.
При отсутствии в действиях судьи признаков дисциплинарного проступка по результатам рассмотрения жалоб и сообщений лицу, ее подавшему, направляется ответ за подписью председателя, заместителя председателя либо члена дисциплинарной комиссии.
Статья 38
Совет судей принимает постановление о направлении в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации обращения о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им дисциплинарного проступка или об отказе в таком обращении.
Постановление об отказе в обращении в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Постановление о направлении обращения в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Представитель Совета судей для участия в заседании Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации назначается председателем Совета судей.
ГЛАВА VIII
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ВЫСШЕЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМУ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАНДИДАТУР И ИЗБРАНИЕ ЧЛЕНОВ ВЫСШЕЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМУ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ДОЛЖНОСТЬ СУДЬИ ВМЕСТО ВЫБЫВШИХ В ПЕРИОД МЕЖДУ СЪЕЗДАМИ
Статья 39
В соответствии с пунктом 12 статьи 111 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет судей прекращает полномочия члена Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также – Высшая экзаменационная комиссия) досрочно и избирает членов Высшей экзаменационной комиссии вместо выбывших в период между съездами.
Статья 40
Полномочия члена Высшей экзаменационной комиссии считаются прекращенными, если на пленарном заседании Совета судей за это решение проголосовало большинство членов Совета судей Российской Федерации, принявших участие в голосовании.
Голосование проводится открыто.
Статья 41
Выборы в состав Высшей экзаменационной комиссии вместо выбывших членов проводятся тайным голосованием.
Статья 42
Представление кандидатур и избрание членов Высшей экзаменационной комиссии проводится в соответствии с требованиями статьи 111 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».
Кандидаты в состав Высшей экзаменационной комиссии вместо выбывшего члена комиссии представляются Председателем Верховного Суда Российской Федерации. Фамилии представленных кандидатов в состав Высшей экзаменационной комиссии после обсуждения на заседании Совета судей включаются в бюллетень для тайного голосования. Выдвинутый кандидат может заявить самоотвод.
Статья 43
Избрание членов Высшей экзаменационной комиссии осуществляется в отношении судей – на раздельных собраниях членов Совета судей Российской Федерации от судей судов общей юрисдикции и от судей арбитражных судов по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации. Избранными считаются судьи, получившие наибольшее количество голосов членов Совета судей Российской Федерации, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании принимали участие более половины членов Совета судей Российской Федерации от судей соответствующих судов.
Статья 44
Избрание кандидатур в состав Высшей экзаменационной комиссии из числа преподавателей юридических дисциплин образовательных организаций высшего образования и научных работников, имеющих ученую степень кандидата юридических наук или доктора юридических наук, осуществляется Советом судей Российской Федерации на совместном заседании всех членов Совета судей Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации с соблюдением требований подпункта 4 пункта 1 статьи 111 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».
Статья 45
Избрание кандидатур в состав Высшей экзаменационной комиссии из числа кандидатур от общероссийских общественных объединений юристов осуществляется Советом судей Российской Федерации на совместном заседании всех членов Совета судей Российской Федерации по списку, содержащему представленные Председателем Верховного Суда Российской Федерации кандидатуры с соблюдением требований подпункта 5 пункта 1 статьи 111 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».
Статья 46
При равном наименьшем количестве голосов, поданных за двух или более кандидатов, проводится повторное тайное голосование. Остальные кандидатуры считаются отклоненными.
Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал нужного числа голосов, Совет судей Российской Федерации проводит новые выборы. При этом Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит новое представление по кандидатурам в состав Высшей экзаменационной комиссии, допускающее включение кандидатур, которые выдвигались ранее.
ГЛАВА IX
СОГЛАСОВАНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ
И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 47
Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит в Совет судей представление о назначении кандидата на должность Генерального директора. Указанное представление должно содержать сведения, характеризующие кандидата.
Статья 48
На пленарном заседании Совета судей Председатель Верховного Суда Российской Федерации представляет кандидата, которому дается возможность выступить и ответить на вопросы членов Совета судей.
После выступления кандидата проводится обсуждение его кандидатуры, затем вопрос о согласовании назначения кандидата на должность ставится на голосование.
Кандидатура на должность Генерального директора считается согласованной, если за нее проголосовало большинство членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Статья 49
Согласование освобождения Генерального директора проводится по правилам, предусмотренным статьями 47 и 48 настоящего регламента.
Статья 50
В соответствии с федеральными законами «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Генеральный директор ежегодно отчитывается перед Советом судей об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности.
Отчет представляется в Совет судей не позднее чем за месяц до очередного пленарного заседания Совета судей.
Совет судей по предложению Президиума или не менее трети состава Совета судей может в любое время заслушать отчет Генерального директора о деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
ГЛАВА X
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 51
Регламент Совета судей Российской Федерации утверждается большинством голосов от общего числа делегатов съезда и оформляется постановлением съезда.
Статья 52
По поручению Совета судей или его Президиума члены Совета судей представляют интересы судейского сообщества в органах государственной власти и общественных объединениях.
В этих случаях пределы полномочий членов Совета судей устанавливаются Советом судей или его Президиумом.
Статья 53
Член Совета судей обязан информировать судейское сообщество, рекомендовавшее его в Совет судей, о принятых Советом судей решениях, организовывать их исполнение вместе с советом судей субъекта Российской Федерации, отчитываться перед Советом судей о выполнении поручений Совета судей и его Президиума, а также о выполненной работе в своем регионе.
Статья 54
Член Совета судей обязан участвовать в его заседаниях.
В случае систематического неучастия без уважительных причин члена Совета судей в работе пленарных заседаний Совета судей Президиум сообщает об этом совету судей соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 55
Решения Совета судей и его Президиума обязательны для членов Совета судей.
Статья 56
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета судей и его рабочих органов осуществляет Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.
Аналитическое и информационное обеспечение деятельности Совета судей и его рабочих органов осуществляет аппарат Совета судей, действующий на основании Положения, утвержденного Советом судей.